Великий и могучий русский язык позволяет нам всем беззаботно общаться в повседневной жизни. Но профессиональная лексика вносит свои коррективы. Все эти товарные знаки, МКТУ, неохраняемые элементы, исключительные права, личные неимущественные права если не вызывают ужас, то, как минимум, требуют пояснений.
Мы решили ввести новую рубрику «Вавилонское столпотворение», в которой будем разъяснять юридические термины и в итоге – говорить с вами на одном языке.
Полагаем, вы не раз слышали такие фразы, как «мы зарегистрировали бренд/логотип/торговую марку/товарный знак». Есть ли какое-то отличие в этих терминах или их можно использовать как синонимы? Предлагаем разобраться.
Осторожно! Спойлер. В России регистрируют исключительно товарные знаки. Вы ещё можете встретить термин «знак обслуживания» – он предусмотрен для тех ситуаций, когда обозначение регистрируют для услуг, а не для товаров. Но на практике в обоих случаях чаще используют термин «товарный знак». Теперь, когда все карты раскрыты, предлагаем всё же узнать – в чём отличие всех этих слов.
Логотип – визуальный символ. Это может быть просто красивая картинка, запоминающееся слово или всё вместе. Нужен он для того, чтобы вы запомнили, что вам нравится именно кофе из кофейни с эмблемой в зелёных тонах, а не с надписью на синем фоне или наоборот.
Бренд – это не только логотип, это полноценный образ компании, который формируется у потребителя. Для создания этого образа компания транслирует свои ценности, поддерживает уровень сервиса, забоится о репутации, создаёт узнаваемый стиль не только за счёт логотипа, но и за счёт дизайна помещений, сайта, приложения для смартфона и др. Все узнают логотипы «S7» и «Аэрофлот», но при одинаковой стоимости билета каждый отдаст предпочтение одной из компаний на основании сформировавшегося образа – удобство приложения, лояльность к клиентам, комфорт при перевозке и т.д. Всё это и есть бренд.
Товарный знак – обозначение, прошедшее процедуру государственной регистрации в Роспатенте. Как и логотип, товарный знак призван привлечь внимание и зафиксировать отличие от других производителей. Но только на товарный знак вы можете получить официальное свидетельство от государства, подтверждающее, что исключительно вы можете использовать обозначение для определённых товаров или услуг. При этом как товарный знак может быть зарегистрирован не только логотип, но и другие элементы вашего бренда: объёмная фигура, цвет, запах или звук. Например «Газпром» зарегистрировал внешний вид своих заправок, а МТС – красный цвет.
С торговой (товарной) маркой всё просто. Эти термины появились в результате перевода слова «trademark», которое используется в англоязычных странах для обозначения товарного знака. Соответственно, про российские регистрации корректным будет говорить «товарный знак».
Мы решили ввести новую рубрику «Вавилонское столпотворение», в которой будем разъяснять юридические термины и в итоге – говорить с вами на одном языке.
Полагаем, вы не раз слышали такие фразы, как «мы зарегистрировали бренд/логотип/торговую марку/товарный знак». Есть ли какое-то отличие в этих терминах или их можно использовать как синонимы? Предлагаем разобраться.
Осторожно! Спойлер. В России регистрируют исключительно товарные знаки. Вы ещё можете встретить термин «знак обслуживания» – он предусмотрен для тех ситуаций, когда обозначение регистрируют для услуг, а не для товаров. Но на практике в обоих случаях чаще используют термин «товарный знак». Теперь, когда все карты раскрыты, предлагаем всё же узнать – в чём отличие всех этих слов.
Логотип – визуальный символ. Это может быть просто красивая картинка, запоминающееся слово или всё вместе. Нужен он для того, чтобы вы запомнили, что вам нравится именно кофе из кофейни с эмблемой в зелёных тонах, а не с надписью на синем фоне или наоборот.
Бренд – это не только логотип, это полноценный образ компании, который формируется у потребителя. Для создания этого образа компания транслирует свои ценности, поддерживает уровень сервиса, забоится о репутации, создаёт узнаваемый стиль не только за счёт логотипа, но и за счёт дизайна помещений, сайта, приложения для смартфона и др. Все узнают логотипы «S7» и «Аэрофлот», но при одинаковой стоимости билета каждый отдаст предпочтение одной из компаний на основании сформировавшегося образа – удобство приложения, лояльность к клиентам, комфорт при перевозке и т.д. Всё это и есть бренд.
Товарный знак – обозначение, прошедшее процедуру государственной регистрации в Роспатенте. Как и логотип, товарный знак призван привлечь внимание и зафиксировать отличие от других производителей. Но только на товарный знак вы можете получить официальное свидетельство от государства, подтверждающее, что исключительно вы можете использовать обозначение для определённых товаров или услуг. При этом как товарный знак может быть зарегистрирован не только логотип, но и другие элементы вашего бренда: объёмная фигура, цвет, запах или звук. Например «Газпром» зарегистрировал внешний вид своих заправок, а МТС – красный цвет.
С торговой (товарной) маркой всё просто. Эти термины появились в результате перевода слова «trademark», которое используется в англоязычных странах для обозначения товарного знака. Соответственно, про российские регистрации корректным будет говорить «товарный знак».
.