МКТУ – аббревиатура Международной классификации товаров и услуг. Классификация нужна для того, чтобы заявителям не пришлось каждый раз придумывать названия товаров и услуг, для которых им нужен товарный знак. Выбрали из готового списка то, что нужно и прописали в заявке.
Ближайшей понятной для любого предпринимателя аналогичной системой является ОКВЭД. Как при регистрации организации вы выбираете направления деятельности предприятия по ОКВЭД, так и при регистрации товарного знака нужно выбрать товары и услуги, для которых вы будете его использовать.
Для обозначения отдельной группы товаров или услуг в МКТУ используется понятие «классы». Всего классов 45: с 1 по 34 – товары, с 35 по 45 – услуги. Каждый класс включает в себя набор товаров или услуг, объединённых по какому-либо принципу.
Базовый принцип классификации основан на распределении товаров в зависимости от их назначения, функций, а услуг – в зависимости от направления деятельности. Например, в 03 классе МКТУ содержатся косметические, гигиенические товары, бытовая химия; в 36 классе МКТУ – финансовые услуги, услуги в сфере недвижимости. В общем виде названия основных групп товаров или услуг указаны в заголовке класса.
Мы бы хотели сказать, что если вы поняли базовый принцип классификации, то вы постигли суть МКТУ. Увы, это не так. Некоторые товары и услуги отнесены к конкретному классу на основе вспомогательных критериев: материал изделия, принцип действия и др.
Иногда в классах может встречаться довольно странное соседство. В 20 классе наряду с мебелью, фурнитурой и декоративными изделиями находятся гробы или похоронные урны. Конструкции для бассейнов вы можете встретить как в 06, так и в 19 классе – зависит от материала. Смарт-часы вы найдёте в 09 классе, а обычные наручные часы – в 14.
Если не знать тонкости классификации, можно несколько часов выбирать нужные вам товары и услуги, но упустить что-то действительно важное. Проверяя, есть ли у кого-то похожие обозначения, вы можете не заметить товарный знак для схожих товаров или услуг просто потому, что он зарегистрирован в других классах. Опытный патентный поверенный поможет разобраться в хитросплетениях МКТУ, выбрать то, что нужно именно вашему бизнесу и заранее обнаружить риски.
Ближайшей понятной для любого предпринимателя аналогичной системой является ОКВЭД. Как при регистрации организации вы выбираете направления деятельности предприятия по ОКВЭД, так и при регистрации товарного знака нужно выбрать товары и услуги, для которых вы будете его использовать.
Для обозначения отдельной группы товаров или услуг в МКТУ используется понятие «классы». Всего классов 45: с 1 по 34 – товары, с 35 по 45 – услуги. Каждый класс включает в себя набор товаров или услуг, объединённых по какому-либо принципу.
Базовый принцип классификации основан на распределении товаров в зависимости от их назначения, функций, а услуг – в зависимости от направления деятельности. Например, в 03 классе МКТУ содержатся косметические, гигиенические товары, бытовая химия; в 36 классе МКТУ – финансовые услуги, услуги в сфере недвижимости. В общем виде названия основных групп товаров или услуг указаны в заголовке класса.
Мы бы хотели сказать, что если вы поняли базовый принцип классификации, то вы постигли суть МКТУ. Увы, это не так. Некоторые товары и услуги отнесены к конкретному классу на основе вспомогательных критериев: материал изделия, принцип действия и др.
Иногда в классах может встречаться довольно странное соседство. В 20 классе наряду с мебелью, фурнитурой и декоративными изделиями находятся гробы или похоронные урны. Конструкции для бассейнов вы можете встретить как в 06, так и в 19 классе – зависит от материала. Смарт-часы вы найдёте в 09 классе, а обычные наручные часы – в 14.
Если не знать тонкости классификации, можно несколько часов выбирать нужные вам товары и услуги, но упустить что-то действительно важное. Проверяя, есть ли у кого-то похожие обозначения, вы можете не заметить товарный знак для схожих товаров или услуг просто потому, что он зарегистрирован в других классах. Опытный патентный поверенный поможет разобраться в хитросплетениях МКТУ, выбрать то, что нужно именно вашему бизнесу и заранее обнаружить риски.