Статьи

«Мама, меня копируют!»: как защитить имя бренда и контент на маркетплейсах

Аналитики Data Insight посчитали: из пяти тысяч онлайн-заказов четыре тысячи – сделаны на маркетплейсах. Селлеры маркетплейсов стремятся заработать быстро и с минимальными затратами, поэтому часто копируют нейминг, фотографии и описания карточек товаров у других продавцов.

Но что делать, если вам дорог ваш бренд и контент? Как спастись от копирования конкурентами?

Сейчас расскажем.
Зарегистрируйте товарный знак.

Правообладатель товарного знака может заблокировать карточки товаров, на которых без его согласия размещен товарный знак. Этим пользуются недобросовестные предприниматели: регистрируют бренд конкурента как товарный знак, а потом блокируют конкурента на маркетплейсах, в социальных сетях, в Яндекс Картах и 2ГИС за нарушение права на товарный знак. Отвоевать своё право на бренд в таких случаях почти невозможно.

Хотите защитить свой бренд – регистрируйте товарный знак.
Подтвердите право на контент.

Фотографии, видео, описание товара в карточках – это интеллектуальная собственность. Их не нужно регистрировать – право на контент возникает в момент его создания. Но право это важно подтвердить доказательствами.

Право на контент поможет подтвердить договор с его автором – фотографом, видеографом или копирайтером и акт о передаче контента к договору. В тексте договора важно указать, что исключительные права на контент принадлежат Заказчику.

Контент, созданный работником, – это служебное произведение. На создание такого контента должно быть задание и акт о его передаче работодателю.

Защитить право на контент без доказательств не получится.

Не дайте конкурентам убить ваш бренд: вовремя регистрируйте товарные знаки и грамотно оформляйте документы на контент.